?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Nov. 16th, 2010

Я единственный. Тот, чье имя
В памяти ты сохранила,
Когда без слез в преисподню
Проводила меня сегодня.
Ты знаешь о том, что первой
Мои обнажила нервы,
В переплетеньи запястий
Дав ощутить счастье.
А знала ли ты, что ради
Касания твоей пряди,
Улыбки, голоса, взора
Я мчался через весь город.
Помнишь, мы проходили
Сквозь облака пыли,
Что взметнули копыта
Внезапно мелькнувшей обиды.
Ты успела забыть молитвы,
Хаос сердечного ритма,
Когда я читал в забытьи
Стихи у тебя на груди.
Сумеешь забыть недеянья,
Не принятые покаянья,
Молчания моего эхо
И прощания - дольше века.
Успеешь забыть фразы,
Что не сказаны были ни разу,
Но ты наяву их слыхала,
Укрывая нас одеялом.
Не зажигай свечи.
Не слушай ничьи речи.
Помни: над головою в небе,
Как символ, созвездие Лебедь.

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Nov. 16th, 2010 08:26 pm (UTC)
Ты единственный – да, это так –
Кто позволил замедлить шаг,
Мне открыл красоту чувств.
Только знаешь, они пусть
Глубоко в уголках души
Будут в тайне от всех жить.
И ночами созвездие Лебедь
Будет ими всевластно ведать.
barnik
Nov. 17th, 2010 09:52 pm (UTC)
Я Ваше не знаю имя.
Мы в чувствах всегда уязвимы.
И потому их сущность -
Считать, что таиться лучше.
Но, открывшись однажды,
Неотвратимо жаждут
Не памяти быть страницей,
Но вновь и вновь повториться.
(Anonymous)
Nov. 18th, 2010 04:45 am (UTC)
быть единственным?- какая наивность!
тайны?- не более, чем уязвимость
души... да и чувств повторимость
единственности порочат невинность.
barnik
Nov. 18th, 2010 07:44 am (UTC)
Проекция Ваша линейна.
А это не очень верно.
Повторимость не значит
Схожести однозначной.
Периодичны рассветы,
Но неповторимы при этом.
Их непохожесть увидеть -
Гениальнейшее из открытий.
А тайны - не то, что хранится
Под охраной железной десницы,
И не в шкафу скелеты,
Не сумеречные склепы,
Но таинство ощущений
От взаимного постижения.
(Anonymous)
Nov. 19th, 2010 03:48 am (UTC)
Мир объективен. Но все же
в суъективностях он своих не похожий-
ни на себя, ни просто
в картинках, что были, что будут ли после.
Мир прост и линеен. Но его субъективности
смысл нам дают- вкупе с ранимостью.
Все одно и по кругу- как сеансы кино- но
ничему не дано повториться.
Есть одна в мире женщина- но
у нее разные лица
Есть мужчина один- но
много имен ему- вспомним ли мы их?..
И прост вывод в целом:
Вы правы.
увы мне.)
barnik
Nov. 19th, 2010 03:07 pm (UTC)
Я не уверен. Быть может, не будем
С тобой поверять мы неистовость судеб
На базе велеречивых проекций
Философских и прочих различных концепций.
Припишем реальности мы объективность,
Ярлык для мгновений - неуловимость...
Порой я считаю, метафоричность
Содержит такую же категоричность,
Как и в любом другом рассужденьи,
Которое мир подвергает деленью
На субъекты, объекты, лево и право...
Кто ниспослал нам верительных грамот,
Чтобы могли мы вывести строго
Критерии для хорошо и для плохо.
И в математике, разуму милой,
Единственность часто невыводима.
Точка под действием отображений
Множество может иметь воплощений.
Ты полагаешь: мир прост и линеен,
Что у него есть лишь три измеренья,
И Ньютон с Эвклидом его описали
Столетья назад до мельчайших деталей.
А я замечаю, как двух притяженье
Рождает в пространстве его искривленье.
Выбор, случайный на уровне квантов,
Является нам как без вариантов.
...
Но знаешь... Я женщину знаю одну,
Что моему не подвластна уму.
(Anonymous)
Nov. 19th, 2010 06:50 pm (UTC)
вариантов носителей- шесть миллиардов;
помножим на "знаешь" и "надо- не надо";
добавим еще к тому:
никто неподвластен чужому уму.)
barnik
Nov. 19th, 2010 09:58 pm (UTC)
Да. Мир вариативен.
И потому перспективен.
Шансов, конечно, мало
Достижения идеала.
Но сам процесс без сомнения
Бесконечные сулит впечатления.
Нам неподвластно, конечно,
Праведность или грешность
Постичь. Поэтому часто
Сводим свое участие
К форме долженствования,
А не самопознания.
Тем более в чувственном мире
Многое еще не открыли
(Anonymous)
Nov. 20th, 2010 05:04 am (UTC)
Идеал не подвластен форме:
Нет нормы- есть лишь отклоненья от нормы.
Их множество нам и сулит впечатление,
что все познается через сравнение.
barnik
Nov. 20th, 2010 08:28 am (UTC)
Да, я согласен, что идеальность
Лишь образ, идея, фетиш, виртуальность.
Это скорей состоянье сознанья,
Когда мы не уделяем вниманья
Каким-то штрихам, принимая как норму,
А не стремимся следовать догме,
Что если на солнце встречаются пятна,
То это уже источник разврата.
Вы правы и в том, что метод сравненья
Дан от рожденья нам для постиженья
Того, что мы видим, что с нами случится
В замысловатой дней веренице
(Anonymous)
Nov. 20th, 2010 09:12 am (UTC)
Нам помнить надо, что мы- люди. Просто люди...
Так нужно ли нам знать, что будет?..)
barnik
Nov. 20th, 2010 09:39 am (UTC)
Нам не дано, а мы и не стремимся
У будущего приоткрыть страницу.
Пленяет неизвестность, как и то,
Что мы не знаем всех известных форм.
Предсказанность лишает перспективы
И жизнь становится размеренно унылой.
Непредсказуемость прекрасна даже в том,
Какое Вы наденете пальто)
(Anonymous)
Nov. 20th, 2010 10:24 am (UTC)
Непредсказуемость- ловушка субъективности-
врата коварству растворяет по наивности...
Ловушек много право... и одна из них сокрыта в том,
что ничего, увы, не скрыто под пальто...
иначе скажем- право, без наигранности-
мир субъективности- придание желанию действительности мнимости
barnik
Nov. 20th, 2010 11:03 am (UTC)
Как многогранно Ваше изреченье.
В нем сплетены различные сужденья.
Да, если мы себе даем возможность
Почувствовать тончайше мира сложность
Во всей непредсказуемости следствий,
Становимся мы уязвимыми для бедствий.
И, по наивности распахивая взгляд,
Не замечаем, что вокруг творят.
Нас манит запредельность. Бесконечно
Мы создаем с наивностью беспечной
То, что нам хочется почувствовать и снова
Случится вдруг, что рядом не готовы.
Расходятся возможность и желанье,
И в этом скрыта суть непониманья.
Но если не впадать при этом в ярость,
То можно видеть звезды сквозь туманность.
Коварство в том, что может быть игра
Ведется с Вами. В этом и беда.
Ответить даже субъективно не могу
Как отличить Вам нежность и игру
(Anonymous)
Nov. 20th, 2010 11:47 am (UTC)
Вечный конфликт "веры" и "знания"
вновь в заблужденье повергнет нас с Вами:
вера слепа- знанье смеется
в самоуверенности непокорстве...
Только знанью цена- в слепости веры:
вера вскрывает к знанию двери...
ни знанью, ни вере нет в мире меры...
Нет в мире Богинь- есть только мегеры.
Нет в мире Богов- только бандиты.
Нет позабытых- нет знаменитых.
Нет в мире зрячих- только слепцы.
Нет мудрецов- только глупцы...
Нет миру Начала- есть лишь движенье
к Концу. И безмерно его притяжение...
barnik
Nov. 20th, 2010 04:28 pm (UTC)
Познание суть лишь цепь заблуждений.
В теории каждой ограниченья
Всегда есть в наличии. Было бы глупо
Сие отрицать. Вот хотя бы взять Ньютон
С его механическим взглядом на силы,
Что движут событьями в данном нами мире,
В какое-то время был опровергнут
Эйнштейном. Тот тоже сейчас под проверкой.
Но в чувственном мире немного иначе:
Здесь разум по сути немногое значит,
И вере значительно больше доверья,
А знание - плод недоразумений.
Я не согласен с Вашей трактовкой,
Что вера является к знанью отверткой.
У веры бывает много обличий,
Есть среди них, что нам непривычны.
И совокупность наших воззрений
Есть отражение веры безмерной
В то, что когда-то усилием воли
Смогли мы узнать о чем-то чуть боле,
Чем знают другие, и право имеем
На категоричность своих рассуждений.
Вы предлагаете мне аксиому,
Что все в мире сводится только к плохому,
Не замечая противоречья,
Не сможет тогда мир двигаться вечно.

(Anonymous)
Nov. 20th, 2010 05:10 pm (UTC)
Ваш вывод блестящ. Да, моя аксиома
лишь в том, что движение только к плохому:
движенье к хорошему требует воли-
но что суть хорошее?- Нирвана. Не более.
А что суть Нирвана?- Сие вечный хлад...
Постигнешь- и сам будешь, в общем, не рад...
К тому же в Нирване нет личности места:
так что остается?- Ничто. Неуместно все...
...Вообще, вдруг подумалось: возможно, нам ***
заняться бы стояло- просто и честно
пожалуй, расставить все точки над i-
наверное... или- увы мне, увы-
остаться в тени, в потоке безвольном...
И что же в итоге?- Все странно. И холода
мне не сыскать... Так что скажете Вы?..
PS: Признаю, боюсь Вас разочаровать...
Признаю: боюсь. Увы мне, увы...
barnik
Nov. 21st, 2010 08:53 am (UTC)
Все это мне напоминает
Письмо к Онегину Татьяны:
Без романтического флёра,
Но с дрожью в горле от позора.
Наука уделяет сексу
Как гениальнейшему средству
Познанья мира много сил.
Об этом я не позабыл.
Но думаете этот путь
Нас приведет куда-нибудь?
Мне кажется чуть-чуть иначе:
Что здесь не будет нам удачи
(Anonymous)
Nov. 21st, 2010 09:23 am (UTC)
с ответом Вы напрасно поспешили, правда ведь?-
к чему развеивать интригу недосказанности?
к чему, к чему стремление к линейности?... обязанности
у нас ведь нет к опровержению теорий всех на практике?)
barnik
Nov. 19th, 2010 03:43 pm (UTC)
Добавлю еще, пару строк, в заключенье.
Вывод не прост, к моему сожаленью.
Есть свойство одно у ранимости нашей:
Непредсказуемость, что будет дальше:
Я остаюсь от тебя в отдаленьи -
Ты ожидаешь моих откровений.
Возможность тебе я даю для решений -
А ты не находишь пути средь сомнений.
Многообразие лиц, но не масок,
Есть отраженье того, сколь прекрасен
Даже во внешних своих проявленьях
Тайный мир чувств и ощущений.

Но общее есть одно безусловно -
В карман мы с тобой не полезем за словом)))
(Anonymous)
Nov. 19th, 2010 07:00 pm (UTC)
Мне не надо чужих откровений;
не гоняюсь за теми кто близко ли- кто в отдалении.
Непредсказуемость- бог бы с ней:
цена не пугает- хоть "до", а хоть "после" ли.
А слова- это да: полны их карманы-
был бы смысл метать их по ветру-
Или на дне утопить в стакане-
симуляцией истины ветренной?..
Был бы смысл. Был бы прок-
хоть в чем-то, хоть где-то...
Один смысл- в том,
что смысла и нету.)
barnik
Nov. 19th, 2010 10:07 pm (UTC)
Смысл есть всегда. Не в стакане, не в ветре,
Не в словоблудии иль геометрий
Переплетениях разнообразных,
А в том, что случается много прекрасных,
Непредсказуемых, неоцененных -
Просится фраза о встречах влюбленных.
Но я по-другому, пожалуй, отвечу:
Смысл возникает, когда ты ждешь встречу.
(Anonymous)
Nov. 20th, 2010 05:00 am (UTC)
И вновь соглашусь: все смыслы в стремлении-
не в обладании, но достижении
пути сквозь преграды, слепую беспутность...
увы нам: но ценим мы лишь недоступность.
barnik
Nov. 20th, 2010 08:42 am (UTC)
Мы, кажется, с Вами нащупали Дао.
Поскольку на свете нет идеала,
А каждый из нас - отклоненье от нормы,
Как сказано было, во многих формах,
Выходит, познание отклонений
Есть бесконечный путь ощущений
(Anonymous)
Nov. 20th, 2010 09:10 am (UTC)
Тяжел математику субъективности путь,
где каждый остается при своем- и в то же время оба правы...
увы, наивны люди... увы нам, примитивны нравы...
увы, увы... и не сыскать нам суть...

И вечно близок к Идеалу путь...
и Абсолют нам грезится- иль это нам лишь снится?...
Так вновь и вновь смыкаются ресницы
и Дао ускользает словом "Будь!..")
barnik
Nov. 20th, 2010 10:42 am (UTC)
на то она и субъективность,
Чтоб быть у каждого своей.
Иначе мира примитивность
Нас довела бы до чертей.

Да, нравы примитивны в массе,
И оба правы иногда.
Но изредка возникнут страсти,
В которых грана нет стыда.

В них нет ни пошлости, ни скверны,
Но двое в них столь откровенны,
Что исчезает в отношеньях
Предел дальнейшего сближенья

(Anonymous)
Nov. 20th, 2010 10:48 am (UTC)
Когда предел достигнут для сближения
вновь включатся законы отторжения...
Основы Мира таковы,
что не достичь Слияния, увы...)
barnik
Nov. 20th, 2010 11:14 am (UTC)
Но мы же с Вами только что решили,
Пределы в принципе недостижимы.
Есть только наше внутреннее мненье,
Что максимум достигнут у сближенья.
Самоуверенность, что что-то мы познали,
Закон отталкивания держит в потенциале
(Anonymous)
Nov. 20th, 2010 11:54 am (UTC)
Пределы как правило все достижимы.
Пути к ним как правило все постижимы.
Но жизнь на пределе обездвижена замрет:
-273: Абсолют- это лед.)
barnik
Nov. 20th, 2010 03:54 pm (UTC)
Недостижимы и, судя по слогу,
Вы с этим знакомы тоже немного.
Сходимость дана бесконечным явлениям,
Но от предела всегда в отдаленьи
Им суждено находиться, и мера
Их отдаленья есть в каждое время.
Мир производит собой энтропию:
Мы создаем, что становится пылью.
Мы обращаемся к прошлому всуе,
Сознанье остаться при этом рискует
В химерах утративших силу сказаний,
Пророчеств, примет, позабытых мечтаний.
Мозг произвольно связи находит
В том, что зависимым кажется вроде.
И в многолистности функции роста
Мозг остается в ранге подростка,
Квантуясь по уровням, заданным Юнгом,
Забыв, что на деле он неподсуден,
Свободен в своих флуктуациях разум
Настолько, что может достигнуть экстаза.
А сопряженный с многообразьем
Тела он будет просто прекрасен.
( 30 comments — Leave a comment )

Profile

barnik
Николай Баранов

Latest Month

December 2014
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow